Андрей Кириченко - духовность танцпола

1416
976
08.09.2017
Андрей Кириченко - духовность танцпола

О лейбле “Nexsound”



В Харькове, в конце 90-х, когда я только начал заниматься электронной музыкой, я познакомился с группой Moglass. Их музыку я впервые услышал на сборнике Who's next и очень полюбил их творчество. Мы стали очень часто заседать в кафе «19» на улице Рымарской, пить чай, вино, обмениваться музыкой и творческими идеями. Я помню, что идеи Юрия Кулишенко очень на меня тогда повлияли и открыли мне новое видение музыки в целом.

Помню, что в один из вечеров, заседая в кафе, мы сетовали на то, что в Украине нет лейблов, нет площадок для продвижения андеграунда. Хотя есть ощущение, что звук многих украинских музыкантов уже готов к тому, чтобы его показывать за границей. Его нужно экспортировать. Ребята сказали: “Нужно делать лейбл. Самый ответственный и вменяемый среди нас - это ты, поэтому тебе и нужно этим заняться”.



Я немного подумал и решил попробовать. Первыми нашими релизами были 2 кассетных издания небольшими тиражами: Nihil Est eXcellence и Cold War Mechanizm. Отзывы на релизы были достаточно позитивными. Их с удовольствием взяли на дистрибьюцию в Германии и Голландии. Уже третий релиз мы сделали совместно с лейблом Виталия БардецкогоSale records. Это был сборник украинского андеграунда, Polyvox Populi, который вышел тиражом 500 экземпляров. Он был достаточно быстро распродан.



В последнее время поменялись формы и пути промоушена. Многие журналы и дистрибьюторы авангардной и экспериментальной музыки закрылись. Все перешло в социальные сети и оплаченный контент. Началась цифровая дистрибуция через iTunes, Amazon Music и прочие цифровые агрегаторы. Я заключил контракт с цифровым дистрибьютором, и наша музыка сейчас есть в iTunes и Google Play. Но пока мне не понятно, как делать промоушн, и нет возможности сейчас инвестировать большой кусок времени и финансов в промоушн нового формата. Сейчас я сосредоточен на фестивале.





Об особенностях продвижения экспериментальной музыки



Мне приходится учитывать реалии Киева. Поэтому приходится делать фестиваль, который является еще и развлекательным мероприятием. Если бы на фестивале была только экспериментальная музыка и не было бы дискотеки, то на такие ивенты ходило бы не более 200 человек. Это, конечно же, очень ограничивает возможности для развития, так как совершенно их не окупает.



Для того чтобы выйти на какой-то уровень для продвижения необычной, неформатной музыки, нужно заручиться поддержкой фондов и спонсоров. Однако такая нишевая музыка коммерческим организациям малоинтересна. Им нужно максимальное представление их брэнда в медиа. Для этого музыка должна быть более массовой и доступной. В этом контексте танцевальная музыка существенно выигрывает по сравнению с остальным современным искусством. На фестивале “Next Sound” я пытаюсь все это совместить. Стараюсь достичь некого баланса, общаясь с фондами, которые оплачивают часть затрат на организацию фестиваля.





Киев vs Берлин



В Киеве определенно происходит подъем активности и в событиях и в творчестве в целом. Многие сравнивают происходящее сегодня с Берлином 80-х. Но дело в том, что в Киеве пока не может происходить такого, как в Берлине.



Во-первых, в Берлине все-таки живут немцы, у которых, как ни крути, другой уровень образования, другая культура, европейские взгляды на вещи. Они более открыты к разного рода экспериментам. У них более непредвзятое понимание искусства. Для того чтобы убедить публику в Украине в том, что твоя деятельность - это искусство, которое достойно внимания, нужно потратить достаточно много сил, времени и финансов.



Второй момент — всплеск ночной жизни, который был в 80-е, был не только спровоцирован всеобщим возбуждением на фоне объединения Берлина. Вся культурная жизнь была очень хорошо поддержана со стороны государства.



Третье. Даже если, допустим, из ЕС в нашу страну придут деньги для развития искусства, половина из них будет украдена, а половина расформирована на никому неизвестные цели… В общем, для неформатной музыки точно ничего не останется.



Хотя, у нас есть все шансы, чтобы стать новым Берлином. Но пока у меня складывается такое ощущение, что у нас до сих пор есть шлейф сознания и культурных ценностей советского союза, отягощенных невероятной коррупцией.





О духовности и морали на танцполах



Я согласен с высказыванием Аиши Дэви, что танцполы — это своеобразные новые церкви. Сейчас мир меняется, и для нового поколения молодежи понятия духовности и морали очень размыты.



Если задуматься, зачем люди ходят на выступления артистов в клубы, когда все можно посмотреть в Youtube? Танцпол объединяет. Он не только социализирует внутри своей среды, но и дарит состояние сопричастности, совместных переживаний, подобно церквям, которые, как мне кажется, были придуманы для социального единения.



Выражаясь языком церковной метафоры, диджеи являются пасторами, проводниками. Хорошие диджеи знают, что стояло в начале всего: классические треки классических музыкантов в танцевальных направлениях. А музыканты являются как бы носителями, источниками этого сакрального потока.





О развлечениях в церквях



Мне доводилось выступать на мероприятии в Германии в помещении церкви. Это был наш совместный проект с харьковской нео-фолк группой Ойра. Позже, когда мы сделали проект “Вервиці” с Сергеем Жаданом и Юрой Ефремовым, у нас появилась идея показать его по всей Украине в помещениях церквей различных религий и конфессий: в католической, в православной, в синагоге. Но у Сергея был очень забитый график, и мы перенесли его на будущее.



Особенность мероприятий в церквях в том, что не любая музыка там уместна. Церковь сконструирована таким образом, чтобы максимально усиливать голос человека без дополнительных устройств. Придавать голосу особое благоговение и мощь. Уровень реверберации и эхо-эффекта там отстроен таким образом, чтобы погружать человека в некий мистический транс во время проповедей. Но слишком большое количество отражений не всегда хорошо работает на электронной музыке, танцевальной в особенности.



Помимо этого, нужно уважать пространства религий и людей, для которых это сакрально, что означает никакого «угара», допингов и танцев. В данном случае речь может идти только об отдельных музыкальных концертах. 

[автор: Shaman  Otshelnik]

Отзывы 0

Оставьте свой отзыв

Подпишись на рассылку