Я играю музыку не для того, чтобы просто играть, я играю всегда от души, и если я могу танцевать под нее, я буду продолжать ее играть — интервью с DJ Rush, хедлайнером прошедшего фестиваля Brave! Factory

2780
1993
05.09.2021
Я играю музыку не для того, чтобы просто играть, я играю всегда от души, и если я могу танцевать под нее, я буду продолжать ее играть —  интервью с DJ Rush, хедлайнером прошедшего фестиваля Brave! Factory

21 августа, на фестивале Brave! Factory, DJ Rush отыграл свой монументальный диджей-сет. О том, как все было, понравился ли ему фестиваль, а еще, почему Берлин лучше Чикаго, и что важного он сделал для техно-сцены Европы — далее в интервью.
 

Прежде чем начать интервью, хочу поблагодарить вас за согласие ответить на мои вопросы для нашего издания. Перед тем, как составить вопросы, я включила ваш диджей-сет в Бойлер Руме в Роттердаме, прослушала его, вдохновилась и приступила к работе. Затем я посетила ваше выступление на Brave! Factory, зарядилась музыкой и сейчас с большим интересом хочу пообщаться с вами.  

 

А вам спасибо за то, что дали мне возможность высказать свое мнение о совершенно ином для меня мире, поскольку ранее я не был знаком с электронной сценой Киева.

 

Для начала хочу узнать о ваших впечатлениях после Brave! Factory. Как вам фестиваль?

 

Я считаю, что это было индустриально круто! Мне понравилась атмосфера. Это было похоже на то, будто бы ты попадаешь в другое измерение, а затем приземляешься на новой найденной планете. Мне очень понравилась организация. Все было продумано, а все вокруг были дружелюбны.

 

Успели ли вы прогуляться по территории завода? Возможно, у вас было время послушать кого-то?

 

У меня не было времени обойти всю территорию, но то, что я увидел, было очень интересно. Мне казалось, что я иду по новой земле. Я попал на часть сета Насти. Она заставила меня встряхнуть моим телом. Мне показалось, что она играла музыку с определенной целью, в ней точно был смысл. Жду с нетерпением возможности услышать ее снова. 


В чем разница между фестивалями такого уровня в Украине и в Америке? 


Фестивали в Америке больше связаны с большими деньгами. Они анонсируют громкие имена, чтобы те принесли им сотни тысяч долларов. И, к сожалению, для них не имеет значения, играют ли эти имена хорошую музыку или нет. Просто пригласите “большого” артиста, и успех фестиваля обеспечен. Что касается Brave! Factory, то я чувствую, что этот фестиваль больше про открытие и демонстрацию настоящих талантов. Этот фестиваль о музыке и для людей. Я еще раз благодарен украинским организаторам за проделанную работу, а украинской аудитории — за проявленные эмоции. Вы умеете наслаждаться жизнью, это точно (улыбается).  

 

В русском языке есть такое слово “несется”. Как бы правильно его перевести. Наверное это будет – it rushes (почти как ваш никнейм). Так вот, все ваши сеты, которые я слушала, можно охарактеризовать, как те, в которых несется!)) Таким же был и сет на Brave! Factory. Все они очень быстрые, ритмичные, понятные. Как думаете, такие техно-сеты лучше всего воспринимаются людьми на больших танцевальных площадках? Придет ли время, когда ярое, грубое техно перестанет нравиться аудитории?

 

Во-первых, в моей музыке очень много разных элементов. Я вырос на хаусе, я слушал диско и соул, чьи звучания прослеживаются во многих моих сетах. Дело не в BPM, а в той энергии, которую я транслирую. Я мог бы играть медленнее, но при этом я бы все равно делился с вами невероятной энергией, потому что я играю от души. Людям почему-то нравится ассоциировать техно с насилием. Но, мне кажется, они и без техно будут прибегать к насилию, если захотят. К примеру, соберите толпу на концерте классической музыки. Если такой концерт будет плохим и присутствующие будут разочарованы, вероятность того, что они подерутся, будет не меньше, чем на техно-фестивале. Нельзя винить музыку в чем-либо, всегда виноваты только люди. Музыка призвана объединять и помогать людям открываться. Последнее и есть моей целью, когда я становлюсь за диджейский пульт. Я играю музыку не для того, чтобы играть, я играю от души, и если я могу танцевать под нее, я буду продолжать ее играть.   

 

Вы родом из Чикаго. Долгое время вы жили в Берлине, потом переехали в Голландию, а сейчас живете в Португалии. Верно? Расскажите о периоде, когда и зачем вы переехали в Берлин. Какую свободу он вам дал, чего не дал Чикаго? И почему шумный Берлин сменили на тихую Португалию?


Было время, когда каждые выходные я играл в Чикаго и был резидентом сразу в нескольких клубах. Но потом клубы начали массово закрываться и мне пришлось делать все с нуля — искать новые места для игры. В 1996 году ко мне приехал друг из Берлина и предложил переехать в Германию. Удивительно, но мои пластинки знали и крутили там. Я рискнул с переездом и ни разу с тех пор не пожалел. Берлин принял меня с распростертыми объятиями. Я сразу же начал играть на крутых фестивалях, а потом путешествовал по Германии. Тогда я познакомился со множеством творческих людей, с большинством из которых я общаюсь до сих пор. Если Чикаго навсегда останется для меня домом, то Берлин — это как другая планета, которая дала мне возможность творческого развития, чего не мог дать Чикаго. С годами, конечно, я подустал, мое мышление и отношение к тем или иным вещам изменилось, и я решил сбавить скорость и больше сосредоточиться на своей жизни. Я был счастлив, но мне хотелось чего-то большего, наверное больше личного комфорта. Единственным местом в Европе, которое было по духу похоже на дом, оказалась Португалия. Я очень люблю хорошую погоду в течение года, люблю красивые виды и вкусную еду — все это было здесь. Португальцы очень дружелюбны и жертвенны. Они снимут с себя последнюю рубашку, если вам нужна помощь. Но и вы должны быть приветливы и дружелюбны с ними, ведь португальцы не терпят неуважения к себе. Вообще мне нравятся в жизни самые простые вещи: прийти утром в пекарню за хлебом, улыбнуться продавцу и посетителям, поболтать. Сейчас Португалия и португальцы — моя семья. 

 

Как обстоят дела с электронной сценой в Португалии? Часто ли вы там играете?

 

Поскольку сейчас я воспринимаю Португалию своим домом, то есть местом, куда можно убежать от всех хлопот и шума, я играю здесь крайне редко. Событие должно соответствовать моим стандартам и быть интересным для меня, тогда я с удовольствием здесь выступлю. Вообще в Португалии все в порядке с электронной сценой. Португальцы любят тусить, как никакой другой народ. Их энергия согревает сердце и душу. Надеюсь, ковид когда-нибудь пройдет и я еще отыграю для моего любимого португальского народа.  

 

Признаюсь честно, я знаю вас, в первую очередь, как техно-диджея, чьи выступления находятся в одном ряду с выступлениями DJ Hell, Sven Vath, Jeff Mills, Derrick May, Сarl Craig, Robert Hood. О том, что вы начинали, как хаус-диджей, я узнала значительно позже. А факт о том, что вы экспериментируете с музыкой настолько, что соединяете в сете техно, хаус, диско и даже джаз, поразил меня. Однако с переездом в Берлин на вас повесили ярлык “техно-парня”. Сами же вы, как себя идентифицируете в плане музыкального жанра? К какому жанру склоняетесь сегодня?


 

Еще до переезда в Германию я знал, что, если на тебя повесили ярлык, то избавиться от него сложно. Были времена, когда техно-диджеями называли всех подряд, это был синоним электронных музыкантов. Вообще я считаю, подобное происходит из-за непонимания или нежелания углубляться в тему, чтобы понимать. Как только я переехал в Германию, я понял, что все относительно. К примеру, мои чикагские записи, которые в Америке считались хаусом, в Европе таковыми не были. А все потому, что в каждой музыкальной культуре есть свои стандарты к BPM, к тому, что называть “чисто” хаусом, что хаусом вперемешку с диско, а что техно с хаусом. Когда я попытался объяснить это в интервью, в мои слова особо никто не вникал. Пока меня называли техно-диджеем, я энергично играл хаус, который в Европе называли техно. Я просто качественно делал свое дело и становился в нем только лучше. 

 

Однажды вы сказали, что изменили техно-сцену в Европе. С чем это было связано? И что вы имели в виду? Ваши музыкальные эксперименты?

 

Главное, что я привнес в техно-сцену Европы — это моду на уникальность. Я всегда играл только то, что я хотел. И даже, будучи хедлайнером на больших фестивалях, я никогда не менял свое звучание ради установленного формата. Да, это злило коммерческих диджеев, но меня было не остановить. Когда все играли почти одинаково, я начал экспериментировать. Я — первый, кто осмелился быть агрессивным. Позже это движение подхватили другие, которые хотели быть частью чего-то иного. То, что я делал в самом начале моего немецкого пути, открыло двери для тяжелого техно. Дальше появлялись новые диджеи, которые хотели имитировать то, что я делаю. Некоторые — ради интереса, другие гнались за славой и деньгами, пытаясь соревноваться со мной. В целом, я очень рад, что в свое время создал такое массовое движение внутри техно-сцены, хотя тогда я этого не понимал. 

 

Вспомните времена Лав Парада? Каково это было играть на таком легендарном фестивале?


Love Parade, действительно, был легендарным событием, теплые воспоминания о котором навсегда останутся в моем сердце. Я был уже шокирован им, когда играл на первом Параде, то есть еще до того, как он стал таким знаковым событием. В начале 90-х видеть тысячи ярко одетых людей, танцующих под разные стили музыки, — было праздником! Другим большим событием, и даже можно сказать, моим следующим профессиональным уровнем был The Siegessauleden. Но это было позже...  

 

Играли ли вы на Казантипе? Знаете о нем?

 

Нет, я не играл там, но я слышал о нем, и честно говоря, слышал много, как хорошего, так и плохого. Но вы знаете, человеческая натура такова, что часто интереснее раскрывать плохую сторону вещей, а о хорошем говорить скучно (смеется). Те видео, которые я видел с Казантипа, мне понравились. 

 

Как вы провели время на карантине?


Во время первого локдауна я чувствовал себя хорошо. Это время я провел с пользой, занялся своим здоровьем, сполна отдохнул от утомительных путешествий, насладился прогулками по красивым местам недалеко от моего дома в Португалии. Затем, когда локдаун все продлевали и продлевали, я понял, что ситуация становится крайне серьезной, поэтому набрался терпения и посвятил время творчеству. Я поработал с музыкой, записал несколько ремиксов. 

 

Устраивали ли музыкальные стримы?

 

Нет, стримы я не устраивал. Никогда не понимал свою роль в стримах, потому что не знаю, как вести себя перед камерой в прямом эфире. Фальшиво улыбаться, накручивая микшер? Это не про меня. Но! Я записал для своих фанатов отдельное видео, где успел покуражиться. Оно получилось немного жутким и сексуальным (смеется). Где-то есть в сети.  

 

 Назовите 3-5 треков, которые всегда в вашем плейлисте?

 

Adam Beyer/DJ Rush- restore my soul

 

Acid Wave- Dario Sorano

Dj Rush- That's what I'm Talking about

J.Fernandes- The Spank

  

Когда-то вы сказали: “Я фокусируюсь на той музыке, которая заставляет меня танцевать. Если я могу танцевать под это, то это стоит играть”. Сейчас этот критерий к музыке сохранился?  

Это утверждение на 100% верно и никогда не изменится. Вы должны танцевать под то, что делает вас счастливым. Если я увижу, что вам нравится музыка, вы кайфуете от нее и танцуете, то я буду танцевать в ответ, показывая вам, что я тоже наслаждаюсь вашей энергией. Но есть музыка, под которую не потанцуешь. Такую музыку я не играю.  

 

Отзывы 0

Оставьте свой отзыв

Подпишись на рассылку